Интерес россиян к рыбной продукции и ее потребление повысит дорожная карта

Россия находится на 5-м месте в мире по добыче рыбы и только на 23-м по ее потреблению. В 2023 году в России был зафиксирован рекордный улов рыбы — свыше 5,3 миллиона тонн. Такие показатели считаются лучшими за последние 30 лет. Этому способствовал как профессионализм рыбопромышленников, так и природные условия.

Однако, рыба для россиян на сегодняшний день по – прежнему остается достаточно дорогим товаром, что препятствует ее доступности большей части населения.

При этом рыба для организма человека является одним из основных источников белка. В ней содержатся витамины А, D, группы В, много необходимых организму минеральных веществ – йод, фосфор, фтор, железо, цинк, медь, кальций, магний. А минеральные вещества, содержащиеся в рыбе, необходимы для формирования и роста костей у детей и подростков.

Перед Правительством РФ в октябре прошлого года была поставлена задача повысить доступность рыбы для потребителей, стимулировать ее глубокую переработку, развивать портовую и логистическую инфраструктуру. На сегодняшний день отправной точкой в данном вопросе стала принятая на федеральном уровне дорожная карта. В ней предусмотрено, что потребление рыбы в целом по стране достигнет к 2030 г. 28 кг на человека.

В рамках дорожной карты уже создана организация, которая будет заниматься маркетинговыми исследованиями, работой с торговыми сетями и продвижением рыбной продукции среди населения. Впереди большая работа по реализации выбранных направлений, требующая совместной работы различных ведомств.

По мнению эксперта кафедры менеджмента и управления персоналом Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Натальи Захаркиной ценность рыбы как продукта питания неоспорима, Этот полезный продукт обязательно должен быть в рационе у россиян. И разработанная дорожная карта во многом решает проблему сокращения роста потребления рыбной продукции и обеспечения прежде всего ее доступности. При этом важна не только ценовая привлекательность рыба, но также возрождение интереса покупателя к рыбной продукции.  Необходимо показывать прежде всего детям и молодежи, что рыба – это вкусно и полезно, и вырастить поколение, желающее и потребляющее данный продукт.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *