Во что превратят Южный порт. Мнение эксперта
На территории юго-востока Москвы, который традиционно считался не самым престижным местом столицы, зарождается новый кластер с уникальными сценариями использования береговой линии, с новыми жилыми и социальными объектами, городской транспортной инфраструктурой и местами приложения интеллектуального труда. Город последовательно обеспечивает территорию реорганизации современными транспортными схемами, что позволило застройщикам приступить к реализации проектов совокупным объемом около 2,85 млн кв. м.
«Сейчас район Печатники недооценен и воспринимается горожанами как периферийный и скучный. Редевелопмент территории «Южного порта» сделает более разнообразной саму среду района, планировочные решения. В итоге это сломает устоявшиеся стереотипы о районе, выведет его на совершенно иной – более качественный уровень», – заявил декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко.
Более того, по словам эксперта, проект станет новой точкой притяжения для всех горожан.
“Проект станет привлекательным для покупателей недвижимости с самыми разными запросами, а значит стоимость недвижимости здесь возрастет. К тому же расширение деловой зоны “Технополис Москва” станет катализатором для развития здесь крупного и среднего бизнеса”, – уточнил Евгений Михайленко.
Урбанист также пояснил, что успешная реализация проекта редевелопмента “Южного порта” повлечет изменения социального и экономического ландшафта района и повлияет на Москву в целом: “Это позволит создать как минимум – новый субцентр в противовес юго-западному и северо-западному направлениям. А потенциально – новое мега-ядро развития города, сопоставимое по своей роли с такими масштабными проектами в центре города, как Москва-Сити”.
Девелоперские компании, работающие на территории, объединились в “Ассоциацию девелоперов Южного порта”, заявили, что их общая цель – консолидировать усилия, выстроить диалог с городом, сообща создать новый район и сформировать среду с высоким качеством жизни для людей. Новый городской кластер предполагает различные классы и фазы ввода жилых и многофункциональных комплексов.
Одной из ключевых проблем больших городов является излишне плотная концентрация торговой и общественно-деловой активности в центре. Из-за этого на дорожно-транспортную инфраструктуру ложится огромная нагрузка. Сейчас Москва постепенно, но уверенно движется по другому пути – пути полицентрического развития. В урбанистике есть такое понятие как городское ядро – это территория, где горожанину предлагается набор услуг, досуговых и бытовых сервисов и инфраструктуры. За счет своей комплексности, многофункциональности и очень выгодного расположения Южный порт имеет все перспективы стать тем самым мега-ядром, которое окажет влияние не просто на конкретный район города, но на весь город в целом.
«Проект станет привлекательным для покупателей недвижимости с самыми разными запросами, а значит стоимость недвижимости здесь возрастет. К тому же расширение деловой зоны «Технополис Москва» станет катализатором для развития здесь крупного и среднего бизнеса», – уточнил Евгений Михайленко.
Напомним, обсуждаемая территория раскинулась на 644 гектарах в ЮВАО и занимает 35% площади района Печатники. В целом, на территории запланировано строительство 7,5 млн квадратных метров различного вида недвижимости. «Ассоциация девелоперов Южного порта» объединяет компании: FORMA, ГК «КОРТРОС», Level Group, Aеон Девелопмент в партнерстве с Ферро-Строй. Именно они сейчас ведут реализацию комплексного редевелопмента территории. В дальнейшем их число вырастет.
Прочтите также:
- Премаркет МосБиржи 10.08 УК "Альфа-Капитал"
- МТС Банк – в тройке лидеров среди лучших банков-работодателей по версии hh.ru
- Реально ли выбрать что-то онлайн в стиле Harley-Davidson?
- DailyMoscow: Путин предложил первому зампреду коллегии ВПК должность Анатолия Чубайса
- ОБОСНОВАНИЕ: ЗАЧЕМ УКРАИНЕ НУЖНО ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К РОССИИ. УЧИТЫВАЯ РЕАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ ВСЕГО МИРА!