Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ Лебедев объяснил рост популярности секонд-хендов в РФ

Дизайнеры и бренды из регионов России активно занимают рынок после ухода из страны ряда западных компаний по производству одежды и обуви. Однако не только отечественные фирмы приобретают популярность, новые возможности открыли для себя и магазины секонд-хенд. В беседе с ФАН академический руководитель магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса ВШЭ Александр Лебедев объяснил текущие тенденции.

Сегмент ресейла получил в нынешнем году небывалое развитие. Несмотря на то, что секонд-хенд — непривлекательный для большинства покупателей сегмент, объемы продаж и средние чеки таких магазинов растут, а крупнейшие маркетплейсы открывают свои разделы секонд-хенда. По мнению эксперта, развитие экономики совместного потребления (шеринга), а также платформ перепродажи вторичных вещей дает повод говорить о новом этапе поведения современного потребителя.

Обладание вещами в качестве первого владельца сейчас является приятным бонусом, но не обязательным условием для городского жителя. Важнее становится возможность воспользоваться преимуществами временного владения в нужный момент, что соответствует идее секонд хенд, но в более привлекательной оболочке – совместного (временного) потребления.

В последнее время на рынке, помимо адептов шеринга, действующих из экологических мотивов, всё громче слышен голос потребителей, выставляющих экономические выгоды на первый план. Обладание вещью в собственности – процесс довольно затратный, который таит в себе издержки как прямые (в виде замороженных средств), так и косвенные. Таким образом продажа бывших в употреблении вещей позволяет более рационально использовать затраченные на производство первичные ресурсы.

Качественная вещь может сменить несколько владельцев, прежде чем стать не годной к использованию по прямому назначению. Во многом предрассудки перед секонд хендом могут поменяться и стать ещё одной формой развития экономики замкнутого цикла, которая благоприятна к окружающей среде с точки зрения более полного использования ресурсов. Поэтому всё большее количество покупателей будут рассматривать секонд хенд как возможную альтернативу.

Источник информации: РИА ФАН

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *