Regions Development представила динамику ипотечных сделок в жилых проектах премиум-сегмента

В 2022 году ипотечными инструментами воспользовались 30% покупателей жилых комплексов компании, в 2023 — порядка 60%. Об этом рассказала Лилия Арцибашева, коммерческий директор Regions Development, во время выступления на сессии «Банки vs девелоперы: эффективный тандем или конфликт интересов» на девелоперском форуме ассоциации REPA «Власть. Девелопер. Банк». Она также отметила рост интереса к IT-ипотеке покупателей лотов в жилом комплексе «Преображенская площадь», где будет инновационная школа с IT-полигоном.

 

Самыми популярными ипотечными инструментами, которыми пользуются клиенты Regions Development, стали льготные программы государственная ипотека 2020 (33%), семейная ипотека (26%) и IT-ипотека (10%). Максимальное количество сделок (30%) было заключено с Банком ДОМ.РФ, который является стратегическим партнером Regions Development по финансированию строительства и предлагает специальные условия для покупателей лотов в жилых комплексах девелопера.

 

«Покупатель премиального жилья уже имеет опыт проживания в разных проектах, приобретения разной недвижимости, следовательно, опыт взаимодействия с разными банками при покупке квартиры. У такого покупателя есть свое сложившееся представление о банковской сфере, финансовых рисках, и для него очень важно наличие в жилом проекте надежного финансового партнера. Вопрос о банке-партнере — то, чем потенциальные покупатели интересуются наравне с вопросами об окружающей инфраструктуре, качественных характеристиках проекта. По нашей оценке, каждый второй покупатель спрашивает, кто является банком-партнером в наших проектах», — сказала Лилия Арцибашева, коммерческий директор Regions Development, выступая на девелоперском форуме REPA «Власть. Девелопер. Банк».

Арцибашева также подчеркнула важность тесного взаимодействия девелоперов с банками-партнерами для разработки специальных ипотечных условий и продуктов, которые бы учитывали особенности покупателей конкретных сегментов жилой недвижимости. «Исходя из потребностей покупателей премиальной недвижимости, в наших проектах мы создаем комфортную среду обитания с досуговой и социальной инфраструктурой, предлагаем многообразие сценариев для проведения времени. Такие проекты, в первую очередь, рассчитаны на семейных покупателей – в нашей квартирографии много лотов с большим числом спален и нет студий. Поэтому семейная ипотека очень востребованный инструмент среди наших клиентов. В связи с отсутствием ограничений на количество кредитов по программе семейной ипотеки, некоторые покупатели оформляют на этих условиях несколько лотов — для себя и на будущее для подрастающих детей. Мы видим потенциал данного ипотечного продукта в нашем сегменте недвижимости и готовы работать с банками над его разнообразием и усовершенствованием для наших клиентов», — отметила Арцибашева.

 

Другим ипотечным продуктом, который интересен покупателям Regions Development, является IT-ипотека. На данный момент число ипотечных сделок, которые заключаются по программе, составляет 10%. Однако с сентября 2023 года, когда условия IT-ипотеки были существенно расширены и воспользоваться ей могут уже все сотрудники аккредитованных в Минцифре компаний, количество запросов на данный продукт выросло в два раза в проекте «Преображенская площадь». «Конечно, мы, рассчитываем, что количество покупателей из IT-компаний у нас еще больше вырастет — в ЖК «Преображенская площадь» мы строим инновационную школу с IT-полигоном, а именно представители IT-компаний понимают значение информационных специальностей в будущем и важность такого образования для своих детей», — резюмировала Лилия Арцибашева.

Прочтите также:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *