Профессор ВШЭ Евгений Зараменских рассказал о перспективах российской микроэлектроники

Минпромторг подготовил обновленную концепцию госполитики по развитию российской микроэлектроники до 2030 года. О наиболее «узких» местах отрасли и перспективах её развития агентству РИА ФАН рассказал Профессор Высшей школы бизнеса ВШЭ, руководитель департамента «Бизнес-информатики» Евгений Зараменских.

Наиболее сложная ситуация наблюдается в авиастроении и автопроме. Не так давно «Аэрофлот» подписал с ОАК соглашение о приобретении 339 воздушных судов отечественного производства в ближайшие семь лет, сумма соглашения превышает рекордные 1 трлн. рублей. Но выполнение контракта напрямую зависит от поставок авионики. Дефицит микросхем повлиял и на решение АвтоВАЗа выпускать автомобили с упрощенной комплектацией.

Отдельно отметим, что современные решения в сфере микроэлектроники – это не только сами микросхемы, но и системное программное обеспечение. Сегодня на рынке наблюдается дефицит разработчиков, который, однако, может быть преодолен при обновлении образовательных программ в ВУЗах и бизнес-школах.

Да, российская микроэлектроника нуждается в стратегии развития, и хорошо, что она обнародована. Но другие отрасли экономики не могут ждать до 2030-го года: они нуждаются в отечественных микросхемах уже сегодня. Российские предприятия в сфере микроэлектроники не могут в полной мере обеспечить внутренние потребности. Инициативы государства необходимо направить в том числе на скорейшее обновление и масштабирование существующего производства.

В вопросе преодоления отставания стоит вспомнить опыт тайваньской TSMC. Для создания компании в 1987 году были привлечены государственные и частные иностранные инвестиции. За несколько последующих десятилетий компания смогла занять лидирующие позиции на рынке полупроводниковых микросхем. Партнерами России могли бы стать производители микроэлектроники из Китай или Малайзии.

Leave a Reply

Your email address will not be published.