О федеральном проекте «Государство для людей»
Как сообщает пресс-служба Правительства России, на международном форуме «Клиентоцентричность в государственном управлении – 2024» обсудили подходы и инструменты реализации федерального проекта «Государство для людей». В рамках мероприятия состоялись дискуссии о внедрении принципов клиентоцентричности в государственное управление. Федеральный проект «Государство для людей» курирует Заместитель Председателя Правительства — Руководитель Аппарата Правительства России Дмитрий Григоренко.
Участники форума обсудили важность подготовки сотрудников ведомств к работе с гражданами, их обучения, развития профессиональных и личностных качеств, а также работы с мнением людей о качестве государственных услуг, сообщает пресс-служба.
В частности, было отмечено, что федеральный проект «Государство для людей» предполагает проверку госуслуг на простоту и доступность. Она проходит в сети лабораторий пользовательского тестирования в 10 регионах России. В них государственные услуги и сервисы тестируются на соответствие стандартам клиентоцентричности, оценивается удобство их использования, делится Правительство РФ.
Ещё одной важной частью федерального проекта являются сервисы «жизненные ситуации», которые помогают людям получать весь комплекс услуг, необходимый для решения конкретной задачи.
На порталах госуслуг и «МСП.РФ» запущены 15 «жизненных ситуаций» федерального уровня, а до конца 2024 года планируется реализовать 34. В среднем одна «жизненная ситуация» объединяет 16 услуг. На сегодняшний день сервисами «жизненные ситуации» воспользовались на портале госуслуг более 1,4 миллиона человек. Также в этом году 85 регионов приступили к реализации более 400 «жизненных ситуаций», делится источник.
– «Федеральный проект «Государство для людей» призван улучшить взаимодействие граждан с государственными услугами и повысить качество жизни населения. Основная цель проекта – сделать государственные услуги более доступными, эффективными и ориентированными на потребности граждан. Проект может включать в себя развитие цифровой инфраструктуры, сокращение бюрократии, улучшение качества предоставляемых услуг, а также более активное вовлечение граждан в процесс принятия решений. Такие инициативы направлены на создание более прозрачной и отзывчивой государственной системы, которая действительно служит интересам людей», – отмечает эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Анастасия Власова.