Россияне продолжают покупать чаще всего в кредит телефоны и бытовую технику

МТС Банк изучил, какие товары россияне брали в кредит нынешней весной. Кредитование покупок в точках продаж (POS) – единственный сегмент на рынке, который упал меньше всего относительно весны 2021 года. Анализ собственных данных показал, что при покупках в кредит наибольшей популярностью в марте-мае пользовались мобильные телефоны и бытовая техника, на которые пришлось 47 процентов всех кредитов в торговых сетях.

Повышение ключевой ставки в конце февраля – начале апреля 2022 года привело к падению выдач на рынке потребительского кредитования, для многих новые ставки по ипотеке и кредитам наличными стали заградительными. Единственный сегмент, который сумел избежать значительного падения – это POS-кредиты. По данным агентства Frank RG, в марте 2022 года их было выдано российскими банками на 21,9% меньше, чем в феврале 2022 года, однако, в апреле уже наблюдалось восстановление рынка. 

По данным аналитиков МТС Банка, самая популярная категория товаров, на которые берут POS-кредиты – мобильные телефоны. На них приходится 27,1% всех займов. Средняя сумма кредита составляет 36 500 рублей.

На втором месте бытовая техника – 19,9% от общего количества POS-кредитов. Чаще всего весной 2022 года брали в кредит аудио-, видеотехнику, микроволновые печи и стиральные машины при среднем чеке 27 700 рублей.

Тройку самых популярных товаров, приобретаемых в кредит, замыкают аксессуары: гарнитуры, смарт-часы, внешние аккумуляторы и т.п. Их доля составила 16,8%, а средняя стоимость покупки – 14 100 рублей. Далее расположилась компьютерная техника – 5,5% и мебель – 4,7% со средними чеками 31 600 рублей и 68 200 рублей соответственно.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по кредитным продуктам клиентов МТС Банка во всех регионах России в марте-мае 2022 года. МТС Банк является лидером на рынке POS-кредитования по объему и количеству выданных кредитов. Весной 2022 года МТС Банк выдал 54,3% от общего количества POS-кредитов. В исследовании также использованы данные аналитического агентства Frank RG.

Leave a Reply

Your email address will not be published.