Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о наращивании пропускной способности основного транспортного коридора между Европой и Азией

Марат Хуснуллин провёл заседания по развитию железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока. Заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин провёл заседание комиссии по вопросам реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока и заседание организационного комитета по празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали. В мероприятиях также принял участие первый зампредседателя правительства Андрей Белоусов.  

 

 

«В этом году мы продолжим создавать все условия для того, чтобы в ближайшее время пользователи железных дорог почувствовали реальные результаты, а дороги соответствовали возрастающим потребностям в перевозках.  

 

Так, по итогам работы в текущем году провозная способность магистралей Восточного полигона должна достигнуть 180 млн т, должны быть сокращены сроки доставки транзитных контейнерных перевозок до семи дней. Вместе с тем объём транзитных перевозок двадцатифутовых контейнеров планируем увеличить почти до 1,7 млн единиц», – сказал Марат Хуснуллин. Вице-премьер подчеркнул, что с учётом поставленных Президентом задач в ближайшее время требуется завершить работу по определению параметров третьего этапа развития Восточного полигона. Для этого в том числе необходимо рассмотреть вопросы сокращения сроков и количества этапов строительства отдельных объектов.  

 

По мнению доцента кафедры экономики Президентской академии в Санкт-Петербурге, кандидата экономических наук Олеси Десятниченко, полувековой юбилей БАМа обращает внимание на его перманентную постоянной востребованность страной, которая в изменившихся внешнеэкономических условиях заметно возросла.  

 

«Потребности в наращивание пропускной способности основного транспортного коридора между Европой и Азией в последние 1-1,5 года существенно опережают предусмотренные в иных геополитических реалиях темпы реконструкции Транссиба и БАМа. Происходящий разворот значительной части транспортных потоков на Восток, требует роста объемов грузоперевозок, а, следовательно, и объемов инвестиционных вложений в расширение Восточного полигона. Прежние планы существенно корректируются. К 2035 г. пропускная способность БАМа и Транссиба должна по некоторым оценкам должна возрасти до 260-280 млн т. Магистраль проходит через регионы, в которых сосредоточена основная часть промышленного потенциала стран. Их развитие невозможно без развития транспортной магистрали. Добыча нефти, угля, леса, различных руд, транспортировка сырья и продуктов его переборки в порты, сегодня не обеспечена советующим потенциалом доступной провозной способности магистрали. Также осложнил ситуацию сильно выросший объем контейнерных перевозок, требования к существенному сокращению времени прохождения грузов по магистрали. Именно поэтому, вопросу модернизации и ускоренного развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог сообразно аульным запросам и экономическим реалиям, поднимается и решается на столь высоком уровне. Объемы капиталовложений, требуемых для создания на третьем этапе развития Восточного полигона каждой дополнительной единицы провозной мощности, требуют поиска наиболее эффективных технологических, логистических, финансовых решений», – заключила эксперт.

Прочтите также:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *